Создание логотипа, торговой марки, товарного знака, эмблемы        Дизайн фирменного (корпоративного) стиля        Дизайн баннера для бигборда (билборда)        Дизайн наружной рекламы: фасадной вывески, лайт бокса, штендера, рекламного щита        Дизайн выставочного стенда        Дизайн печатной рекламы        Дизайн принтов, брендирование одежды и сувенирной продукции        Статьи        Отзывы о студии        Партнеры студии
Дизайн логотипов, фирменного стиля, баннеров для билборда, выставочных стендов, создание веб-сайтов, печатная, наружная реклама, графический рекламный дизайн, Украина, Студия рекламного дизайна ЯФП
Главная Услуги Дизайн логотипов Дизайн фирменного стиля Наружная и печатная реклама Принты Статьи Контакты
Дизайн фирменного (корпоративного) стиля        → Логотип - основа корпоративного стиля        → Создание логотипа. Мифы и реальность
       → Веб дизайн, создание и продвижение сайтов        → Отношения заказчика и дизайнера        → Цена, сроки и качество работы
       → Американский рекламный дизайн        → Продвижение сайтов с помощью SEO-агентств        → Четыре вещи, которые необходимо знать о SEO
       → Две причины неэффективности сайта        → Регистрация торговой марки        → SMM (social media marketing) - продвижение в социальных сетях
       → Графический рекламный дизайн, создание баннеров        → Создание логотипа и оплата услуг дизайнера        → Счастливый дом Рицци
       → От логотипа к бренду        → Обновление корпоративного стиля "Киевстар"        → Инстаграм
Статьи
Статьи об услугах студии и ее сфере деятельности
Создание логотипа и оплата услуг дизайнера
Авансовый платеж. Возвращается ли он?


Авансовый платеж, УкраинаПричиной, побудившей меня написать эту статью, стала ситуация, которая возникла в ходе работы над дизайном логотипа для одного заказчика.
Вкратце, ситуация сложилась такая — заказчик обратился за услугой создания дизайна логотипа. Во время самого процесса работы над логотипом был очень плохой контакт с заказчиком. Фактически отсутствовал диалог (чего не предполагалось и чего обычно не бывает). Заказчик (большей частью) отказывался давать корректные комментарии по предлагаемым к рассмотрению вариантам логотипа. Заказчик не поддерживал деловую переписку (как это обычно принято). Оценка, предложенных дизайнером вариантов логотипа, сводились к общим понятиям «нравится - не нравится», без какой либо конкретики, каких либо пояснений и аналитики того, что предлагается к рассмотрению. Не было четких ориентиров / пожеланий для работы дизайнера, кроме очень общих — «логотип должен быть веселым и должен нам нравиться». Но ведь "веселый" и "нравиться" - это такие общие и (более того!) субьективные понятия... На все вопросы дизайнера заказчик отвечал примерно следующее - «ничего не могу сказать, вы дизайнер, думайте, предлагайте». Подразумевалось, что дизайнер должен был попросту угадать настроение заказчика. Причем не одного человека, так, как рабочие варианты логотипа заказчик отдавал на обсуждение еще немалому числу людей (а сколько людей, столько и мнений).

Несмотря на отсутствие подсказок / аналитики со стороны заказчика, относительно того, каким он видит собственный логотип (за исключением общих фраз), вариант логотипа был таки определен по форме (то есть вдруг что то понравилось) и начались поиски цветовых сочетаний (опять же без конкретных пожеланий по базовым цветам).
Однако, когда мы вроде бы определились и с цветовым сочетанием, заказчик отказался завершить сотрудничество.
И вот тут возникла ситуация — заказчик не просто отказался от завершения работы (которая длилась месяц), но и пожелал вернуть авансовый платеж.
Возможно, кто то подумает, что заказчик отказался от завершения работы, потому, что результат работы оказался ниже его ожиданий. Однако, смею заверить вас, что в результате работы получился дизайн логотипа, который соответствует уровню примеров, представленных в портфолио на сайте студии. А именно на примеры сделанных работ и ориентировался заказчик, договариваясь со мной о работе.

Вопрос — возвращается ли авансовый платеж?

В основе работы по созданию рекламного дизайна лежит интеллектуальный труд. Рекламный дизайнер работает, прежде всего, с идеями, которые нематериальны. Идеи невозможно потрогать и, еще труднее, объективно оценить. Для объективной оценки работы рекламного дизайнера необходимо обладать определенными знаниями и практическими навыками (одним словом, опытом работы в данной сфере деятельности).
Люди, интеллектуальной сферы труда могут оказаться в ситуации, когда заказчик не воспринимает их труд серьезно.
Оплата труда дизайнера (или кого то, кто производит нематериальные вещи) отличается от покупки автомобиля тем, что автомобилем невозможно воспользоваться, прежде не оплатив. Идеями и их воплощением (в виде черновых набросков, представленных на рассмотрение или уже готовых рекламных материалов, фирменного стиля, логотипа, т.п.) всегда можно воспользоваться не заплатив.
Даже если заказчику не подходит (по субъективным причинам!) предложение, которое исходит от дизайнера, это не значит, что работа не сделана.

Для того, чтобы хоть как то снизить риск человека, создающего нематериальные вещи, необходим авансовый платеж. В чем смысл авансового платежа?
Авансовый платеж связывает и дисциплинирует как исполнителя, так и заказчика. Авансовый платеж мотивирует обе стороны. Для дизайнера аванс — это подтверждение того, что заказчик готов реально сотрудничать. Заказчика, данный им же аванс, мотивирует выполнять условия договора (хотя, не всегда) и участвовать в рабочем процессе.
Ведь обязанности заказчика — это не только оплата работы исполнителя. Чтобы получить результат, который понравится определенному заказчику, дизайнер должен точно понимать, что нужно делать. Ведь рекламный дизайн — это работа в четко заданных рамках под требования определенного заказчика. Заказчик должен четко ставить задачу, конкретизировать свои пожелания и участвовать в рабочем процессе, анализируя предложения исполнителя и конструктивно комментируя их.

Снова задаю вопрос, который иногда возникает у потенциального заказчика — возвращается ли аванс?
Ответ - после начала работы дизайнера (первых предложений по дизайну) авансовый платеж НЕ возвращается.

Аргументация заказчика о прекращении сотрудничества (и возвращении аванса) сводится обычно к следующим пунктам:

    1) в процессе работы, проект стал неактуален для заказчика (по разным причинам, которые не касаются дизайнера);
    2) не нравится результат работы дизайнера (опять же, субъективная оценка заказчика, личностный фактор, настроение и т.п.).

Позиция исполнителя заключается в том, что:

    1) невозможно вернуть время, которое дизайнер потратил на работу (в отличии от вещей, купленных в магазине). Даже если предложенные варианты решения задачи не подошли заказчику (как правило, по субъективным причинам), это входит в понятие процесса поиска решения определенной задачи, это тоже результат;
    2) с другой стороны, редко бывает, чтобы в результате работы дизайнера заказчику ничего не понравилось. Заказчик, так или иначе, воспользуется идеями, которые дизайнер предложил в процессе работы (если не в полном объеме, то хотя бы частично).

Вопрос может быть в сумме аванса, но не в его возврате.
В конце концов, вопрос авансового платежа можно свести к простому пониманию того, что любая работа должна оплачиваться. Тщательно выбирайте исполнителя или не нанимайте людей вообще.
Разработка идеи и само создание логотипа, фирменного стиля, сайта, или рекламного макета - это не продажа автомобиля (в стоимость которого уже заложена цена разработки идеи, стиля, дизайна), но эта работа тоже стоит денег.
Ярослав Пронюк
Арт директор, дизайнер, © 2013
Ярослав Пронюк в LinkedIn
Поделиться в Facebook  Опубликовать в Twitter  Поделиться ВКонтакте  Поделиться в LinkedIn  Поделиться в Одноклассниках  Опубликовать в своем блоге livejournal.com 
наверх
Статьи
Дизайн фирменного (корпоративного) стиля

"...даже самая примитивная раскрутка товаров или услуг возможна только на базе уже разработанного корпоративного (фирменного) стиля компании. Невозможно рекламировать что либо безлико..."

читать всю статью
Логотип - основа фирменного (корпоративного) стиля

"...Хоть сам по себе логотип и не является фирменным (корпоративным) стилем в полном понимании такового, все же о нем можно говорить, как об отдельном, базовом элементе стиля представления компании..."

читать всю статью
От логотипа к бренду

Дизайн логотипа, редизайн, ребрендинг, Украина"Время идет и всегда что то меняется вокруг нас. Любые существенные изменения в деятельности коммерческой организации или ее бизнес-структуре влекут за собой изменения и в ее визуальном представлении на рынке. Смена собственника компании также, как правило, влечет за собой изменение корпоративного стиля. В общем, любые существенные внутренние перемены в деятельности компаний требуют изменений внешних, визуальных. В данном случае, говоря о переменах, я подразумеваю перемены, характеризующие развитие компании..."

читать всю статью
Графический рекламный дизайн, создание баннеров

Создание баннера, графический дизайн, Украина"...Конечно, прежде всего, баннер - изображение рекламного характера (которое рассказывает о чем-то или ком-то). Однако, баннер может и не носить явно выраженный рекламный характер, а быть просто графическим оформлением. С другой стороны, графика - своеобразный, образотворческий язык, который может передавать информацию посредством графических изображений, их композиции, формы и цвета..."

читать всю статью
Статьи об услугах создания рекламного дизайна и сотрудничестве с дизайнерами, Украина
Отзывы о студии
Юридическое агентство "Закон та Право", Одесса, Украина

"Обратился к Ярославу по вопросу разработки логотипа и корпоративного стиля для нашего юридического агентства.
Поначалу я переживал, что на расстоянии мы не сможем понять друг друга. Но в процессе работы убедился, что у Ярослава профессиональный и творческий поход и расстояние этому не помеха.
Легко работать когда тебя понимают и ответственно относятся к делу.
Работой Ярослава доволен. Ярослав спасибо за работу!"

Иван Строич
Учредитель ЮА "Закон та право"
ООО "Лан Импекс" - ТМ "Ice Food", Киев, Украина

"Наше сотрудничество с Ярославом началось с разработки дизайна макета рекламы для официального каталога выставки "WorldFoodUkraine 2011".
Так как мы приняли решение об участии в этой выставке за месяц до её начала, то сроки на подготовку у нас были минимальные. Войдя в наше положение, Ярослав приложил все усилия и, учитывая наши пожелания, создал потрясающий макет, который в дальнейшем повлиял на формирование нашего фирменного стиля.
Имея опыт работы с разными дизайнерами-профессионалами, мы были потрясены вкусом, чувством ответственности и работоспособностью Ярослава, ведь он не только подготовил макет за 3 дня, но и активно принимал участие в обсуждении его концепции и текстового наполнения, делясь своим опытом и идеями. В дальнейшем он ещё больше удивил нас, разработав в течение 10 дней макет каталога продукции (40 страниц) и дизайн выставочного стенда, который занял 1 место на выставке в номинации "Лучший дебют года".
Мы получили только позитивные эмоции от сотрудничества с этим профессионалом своего дела, и с чистой совестью можем рекомендовать его как добросовестного, исполнительного, творческого и проницательного специалиста."

Олеся Сильченко
Коммерческий директор
ООО "Лан Импекс" - ТМ "Ice Food"
Отзывы о сотрудничестве со студией рекламного дизайна ЯФП, Украина
Партнеры студии
Архитектурное бюро "ЮРТА", Киев, Украина

Архитектурное бюро, проектирование, дизайн домов (коттеджей), интерьера, Киев, УкраинаАрхитектурное проектирование зданий и сооружений. Проекты домов (коттеджей, особняков), офисных, торгово-развлекательных центров, магазинов.
Дизайн интерьеров жилых, торговых, офисных помещений - квартиры, дома, офиса, магазина, салона красоты, кафе, т.п.
Услуги архитектора в Киеве, Одессе, Николаеве, Украине.

www.yurta.com.ua
Школа английского языка в Киеве, на Позняках, Осокорках, Украина

Курсы английского языка Интехком, Позняки, Осокорки, Харьковский массив, Дарница, Киев, УкраинаКурсы английского языка в Киеве (ст.м. Осокорки, Позняки, Харьковская).
Английский язык для детей, подростков (школьников, студентов), взрослых.
Изучение английского языка в мини группах (4-8 человек).
Индивидуальный подход в обучении английскому языку, доступные цены.

www.intechcom.kiev.ua
Партнеры студии рекламного дизайна ЯФП, Украина
Контактная информация / Contact Info
Студия рекламного дизайна "ЯФП" /
Studio of Advertising Design "YFP", Ukraine
Моб.тел./ sell phone, Viber, WhatsApp:
+38 (098) 511 86 50

Почта / email:
yaroslavfp@gmail.com
Контактная информация студии рекламного дизайна ЯФП, Украина
Обратная связь / Feedback
Если у вас возникли вопросы, предложения или нужна дополнительная информация, используйте приведенную ниже форму для отправки сообщений.
If you have questions or need additional information please use the feedback form below.

Поля, обозначенные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
The fields marked with asterisk (*) are required
* ваши Ф.И.О. / your name:
* ваш e-mail / your email:
* ваш телефон / your phone:
* ваш текст сообщения /
your message:
отправить / send
© 2008—2013 Студия рекламного дизайна Ярослава Пронюка ("ЯФП").
Дизайн сайта: Студия рекламного дизайна "ЯФП"
При любом использовании материалов, представленных на сайте, url-ссылка на студию рекламного дизайна "ЯФП" обязательна.