Создание логотипа, торговой марки, товарного знака, эмблемы        Дизайн фирменного (корпоративного) стиля        Дизайн баннера для бигборда (билборда)        Дизайн наружной рекламы: фасадной вывески, лайт бокса, штендера, рекламного щита        Дизайн выставочного стенда        Дизайн печатной рекламы        Дизайн принтов, брендирование одежды и сувенирной продукции        Статьи        Отзывы о студии        Партнеры студии
Дизайн логотипов, фирменного стиля, баннеров для билборда, выставочных стендов, создание веб-сайтов, печатная, наружная реклама, графический рекламный дизайн, Украина, Студия рекламного дизайна ЯФП
Главная Услуги Дизайн логотипов Дизайн фирменного стиля Наружная и печатная реклама Принты Статьи Контакты
Дизайн фирменного (корпоративного) стиля        → Логотип - основа корпоративного стиля        → Создание логотипа. Мифы и реальность
       → Веб дизайн, создание и продвижение сайтов        → Отношения заказчика и дизайнера        → Цена, сроки и качество работы
       → Американский рекламный дизайн        → Продвижение сайтов с помощью SEO-агентств        → Четыре вещи, которые необходимо знать о SEO
       → Две причины неэффективности сайта        → Регистрация торговой марки        → SMM (social media marketing) - продвижение в социальных сетях
       → Графический рекламный дизайн, создание баннеров        → Создание логотипа и оплата услуг дизайнера        → Счастливый дом Рицци
       → От логотипа к бренду        → Обновление корпоративного стиля "Киевстар"        → Инстаграм
Статьи
Статьи об услугах студии и ее сфере деятельности
Обновление корпоративного стиля "Киевстар"
Редизайн логотипа, фирменного стиля


Дизайн логотипа, УкраинаКогда я увидел тизерную рекламу на билбордах (как оказалось, это была наружная реклама "Киевстар"), подумал, что.. сеть супермаркетов Walmart ("Волмарт") приходит в Украину (чим не "зміни на краще"?). Оказалось, что я ошибался и это "Киевстар" сделал ребрендинг.

Разработкой стиля и редизайном логотипа "Киевстар" занималась испанская компания Saffron Brand Consultants. Не ставлю под сомнение компетентность данной организации. Скорее всего они работали не только над визуальной айдентикой "Киевстар" (ведь ребрендинг - это не только редизайн логотипа). Но хочу прокомментировать именно визуальную айдентику, получившуюся в результате этой работы (независимо от того, кто это делал).

Самый главный вопрос, который возникает при просмотре - почему новый логотип "Киевстар" (и, соответственно, стиль) получился настолько похожим и по форме и по цвету на логотип американской сети супермаркетов Walmart? По восприятию логотипы идентичны (недаром при просмотре тизерной рекламы, у меня сразу возникла ассоциация с Walmart).
Конечно, компании находятся в разных странах и разных сферах деятельности, но такая похожесть логотипов - это, по меньшей мере, странно и как то.. мелко (для такого уровня компании).
"Киевстар" отрицает схожесть своего нового логотипа с логотипом американского ритейлера Walmart ("логотипы не похожи" — уверяет директор по маркетингу компании Святослав Горбань). Но достаточно визуально сопоставить корпоративную символику и .. Святослав может говорить что угодно, но вывод очевиден - символика подобна (ну или похожа до степени смешения).
«Обозначение считается сходным до степени смешения, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия» - это официальная трактовка понятия сходства товарного знака по российскому законодательству и "обозначение можно назвать сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно в общем и целом с ним ассоциируется" - трактовка по украинскому. По сути, трактовка одинаковая. Конечно, в случае регистрации ТМ рассматриваются разные критерии сходства, но по визуальному критерию сходство знаков однозначное.

Далее (если отбросить недоумение от похожести лого на другой бренд). Можно как угодно обосновывать идею, на основе которой разрабатывается визуальная айдентика. Можно по-разному ставить задачу по редизайну логотипа и всего корпоративного стиля. Но результат ребрендинга - это в первую очередь то, что видит зритель. Это графическая составляющая представления компании, ее стиля.
Именно через визуальные корпоративные материалы компания извещает свою аудиторию о переменах, общается со своими потребителями. Потому, визуальная (графическая) сторона бренда всегда должна быть проработана. В данном случае я говорю о логотипе (как основе стиля), а значит о написании названия, прежде всего.

В новом логотипе "Киевстар" обычный, довольно скучного вида шрифт (без каких либо признаков обработки). Единственное, что было привнесено в написание - это две желтые (почему то непропорционально огромные) точки над украинской буквой "Ї", которые визуально "грузят" написание и соперничают со знаком стилизованной звезды.
Я понимаю, что подобную простоту стиля можно обосновать понятием "просто", "простота". Но тут тот самый случай, когда "простота хуже воровства".. Хотя.., конечно, "хозяин - барин" (заказчик видел, что покупает).

И уж если сравнивать логотипы, то лого американского ритейлера Walmart выглядит однозначно лучше. Например, написание в логотипе Walmart бесспорно проработано (оно простое, но проработанное). А написание в логотипе "Киевстар" - нет.

Конечно, если не будет проблем из-за схожести знака с другими брендами, со временем, Киевстар "раскрутит" свой новый логотип, все привыкнут и не будут путать его с супермаркетами Walmart (которых в Украине нет). Но первое впечатление от ребрендинга (который, по информации в СМИ, длился полтора года) вот такое.

Насколько я понимаю, аналогичную ситуацию описал Дэвид Огилви в своей книге "О рекламе". Вот что он писал:
"Одного из моих клиентов как-то убедили в том, что логотип его компании выглядит слишком устаревшим, и он заплатил 75 тысяч долларов одной дизайнерской фирме за создание нового. Во время презентации я шепнул на ухо одному из моих вице-президентов: «Любой новичок из наших художников мог бы с легкостью нарисовать ему лучший символ за 75 долларов». «Не сомневаюсь, — ответил он, — только потом нам бы до Второго пришествия пришлось бы его утверждать!»".



Корпоративная символика американской сети супермаркетов Walmart ("Волмарт"), обновленная в 2008 году и тизерная реклама "Киевстар" в обновленном стиле, 2015 год.

Дизайн логотипа Волмарт Тизерная реклама на билборде, ребрендинг Киевстар
Логотип "Киевстар", обновленный в 2015 году и логотип Walmart ("Волмарт"), обновленный в 2008 году.


Редизайн логотипа, Киевстар, 2015 Редизайн логотипа, Волмарт, 2008
Дизайн логотипа, Волмарт, 2008
Дизайн логотипа, Киевстар, 2015
Дизайн логотипов, сделанных студией "ЯФП"

Ярослав Пронюк
Арт директор, дизайнер, © 2015

Ярослав Пронюк в LinkedIn
Поделиться в Facebook  Опубликовать в Twitter  Поделиться ВКонтакте  Поделиться в LinkedIn  Поделиться в Одноклассниках  Опубликовать в своем блоге livejournal.com 
наверх
Статьи
Дизайн фирменного (корпоративного) стиля

"...даже самая примитивная раскрутка товаров или услуг возможна только на базе уже разработанного корпоративного (фирменного) стиля компании. Невозможно рекламировать что либо безлико..."

читать всю статью
Логотип - основа фирменного (корпоративного) стиля

"...Хоть сам по себе логотип и не является фирменным (корпоративным) стилем в полном понимании такового, все же о нем можно говорить, как об отдельном, базовом элементе стиля представления компании..."

читать всю статью
От логотипа к бренду

Дизайн логотипа, редизайн, ребрендинг, Украина"Время идет и всегда что то меняется вокруг нас. Любые существенные изменения в деятельности коммерческой организации или ее бизнес-структуре влекут за собой изменения и в ее визуальном представлении на рынке. Смена собственника компании также, как правило, влечет за собой изменение корпоративного стиля. В общем, любые существенные внутренние перемены в деятельности компаний требуют изменений внешних, визуальных. В данном случае, говоря о переменах, я подразумеваю перемены, характеризующие развитие компании..."

читать всю статью
Графический рекламный дизайн, создание баннеров

Создание баннера, графический дизайн, Украина"...Конечно, прежде всего, баннер - изображение рекламного характера (которое рассказывает о чем-то или ком-то). Однако, баннер может и не носить явно выраженный рекламный характер, а быть просто графическим оформлением. С другой стороны, графика - своеобразный, образотворческий язык, который может передавать информацию посредством графических изображений, их композиции, формы и цвета..."

читать всю статью
Статьи об услугах создания рекламного дизайна и сотрудничестве с дизайнерами, Украина
Отзывы о студии
Юридическое агентство "Закон та Право", Одесса, Украина

"Обратился к Ярославу по вопросу разработки логотипа и корпоративного стиля для нашего юридического агентства.
Поначалу я переживал, что на расстоянии мы не сможем понять друг друга. Но в процессе работы убедился, что у Ярослава профессиональный и творческий поход и расстояние этому не помеха.
Легко работать когда тебя понимают и ответственно относятся к делу.
Работой Ярослава доволен. Ярослав спасибо за работу!"

Иван Строич
Учредитель ЮА "Закон та право"
ООО "Лан Импекс" - ТМ "Ice Food", Киев, Украина

"Наше сотрудничество с Ярославом началось с разработки дизайна макета рекламы для официального каталога выставки "WorldFoodUkraine 2011".
Так как мы приняли решение об участии в этой выставке за месяц до её начала, то сроки на подготовку у нас были минимальные. Войдя в наше положение, Ярослав приложил все усилия и, учитывая наши пожелания, создал потрясающий макет, который в дальнейшем повлиял на формирование нашего фирменного стиля.
Имея опыт работы с разными дизайнерами-профессионалами, мы были потрясены вкусом, чувством ответственности и работоспособностью Ярослава, ведь он не только подготовил макет за 3 дня, но и активно принимал участие в обсуждении его концепции и текстового наполнения, делясь своим опытом и идеями. В дальнейшем он ещё больше удивил нас, разработав в течение 10 дней макет каталога продукции (40 страниц) и дизайн выставочного стенда, который занял 1 место на выставке в номинации "Лучший дебют года".
Мы получили только позитивные эмоции от сотрудничества с этим профессионалом своего дела, и с чистой совестью можем рекомендовать его как добросовестного, исполнительного, творческого и проницательного специалиста."

Олеся Сильченко
Коммерческий директор
ООО "Лан Импекс" - ТМ "Ice Food"
Отзывы о сотрудничестве со студией рекламного дизайна ЯФП, Украина
Партнеры студии
Архитектурное бюро "ЮРТА", Киев, Украина

Архитектурное бюро, проектирование, дизайн домов (коттеджей), интерьера, Киев, УкраинаАрхитектурное проектирование зданий и сооружений. Проекты домов (коттеджей, особняков), офисных, торгово-развлекательных центров, магазинов.
Дизайн интерьеров жилых, торговых, офисных помещений - квартиры, дома, офиса, магазина, салона красоты, кафе, т.п.
Услуги архитектора в Киеве, Одессе, Николаеве, Украине.

www.yurta.com.ua
Школа английского языка в Киеве, на Позняках, Осокорках, Украина

Курсы английского языка Интехком, Позняки, Осокорки, Харьковский массив, Дарница, Киев, УкраинаКурсы английского языка в Киеве (ст.м. Осокорки, Позняки, Харьковская).
Английский язык для детей, подростков (школьников, студентов), взрослых.
Изучение английского языка в мини группах (4-8 человек).
Индивидуальный подход в обучении английскому языку, доступные цены.

www.intechcom.kiev.ua
Партнеры студии рекламного дизайна ЯФП, Украина
Контактная информация / Contact Info
Студия рекламного дизайна "ЯФП" /
Studio of Advertising Design "YFP", Ukraine
Моб.тел./ sell phone, Viber, WhatsApp:
+38 (098) 511 86 50

Почта / email:
yaroslavfp@gmail.com
Контактная информация студии рекламного дизайна ЯФП, Украина
Обратная связь / Feedback
Если у вас возникли вопросы, предложения или нужна дополнительная информация, используйте приведенную ниже форму для отправки сообщений.
If you have questions or need additional information please use the feedback form below.

Поля, обозначенные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
The fields marked with asterisk (*) are required
* ваши Ф.И.О. / your name:
* ваш e-mail / your email:
* ваш телефон / your phone:
* ваш текст сообщения /
your message:
отправить / send
© 2008—2013 Студия рекламного дизайна Ярослава Пронюка ("ЯФП").
Дизайн сайта: Студия рекламного дизайна "ЯФП"
При любом использовании материалов, представленных на сайте, url-ссылка на студию рекламного дизайна "ЯФП" обязательна.